ТРИ ЦЕЛИ
ДЛЯ КАРМАННЫХ ДЕНЕГ
Некоторым родителям сложно признать, что
самым эффективным способом обучения детей финансовой
грамоте — является наличие карманных денег.
Но как бы некоторые не оттягивали этот момент,

Деньги даём. Но не всё так просто как кажется! Важно понять с какой целью это делается:

1️⃣Поощрение за хорошее поведение или за выполненные домашние дела.

2️⃣Что бы были. По принципу: все дают и я даю!

3️⃣Научить ребёнка разумно распоряжаться деньгами.

Предлагаю, разобраться подробнее с каждой целью:????

1️⃣Даём деньги за работу по дому, хорошее поведение или школьные оценки.

Такой подход в корне неверный, карманные деньги НЕ должны быть платой за всё вышеперечисленное.
Ведь вам никто не платит за приготовление обеда или уборку?!

Это ваш вклад в жизнь семьи, но и ребёнок часть этой семьи, поэтому помощь по дому - норма!

Не переводите семейные отношения в товарно-денежные, не всё в нашем мире про деньги.
И это не просто слова!

Многие бабушки и дедушки платят внукам за помощь по дому, потому что хотят порадовать их лишней копеечкой, а заодно и к труду приучить.

На практике получаем следующее, через 20 лет взрослые внуки бесплатно помогать не хотят...

Со школьными оценками сложнее. Приведу пример родительского возражения:????
«Я хожу на работу и получаю за это зарплату. А так как школа, та же работа, то за оценки плачу! Так я стимулирую интерес ребёнка к учёбе!».

И вроде бы всё логично, но о второй стороне медали всё же расскажу:????

Родители ходят на работу и получают зарплату, а ребёнок ходит в школу и получает ЗНАНИЯ, именно они и являются валютой учащегося!

Не убедила? Тогда рассмотрим ситуацию: вы платите за оценки, что бы стимулировать интерес к учёбе?!
А что дальше? Ребёнок пойдёт в институт, там тоже будете стимулировать?
Ведь привычка учиться ради знаний не сформировалась!

Цель 2. Даём карманные деньги от случая к случаю или все дают и я даю - затея не из лучших.

Посудите сами, легко ли будет вам, взрослым людям, планировать семейный бюджет если в кошельке то густо, то пусто?

Нелегко! А задача карманных денег заключается не в том что бы «греть» карман пару раз в месяц, а в том, что бы научить ребёнка планировать и распределять.

И последний вариант⤵️
Цель 3 - научить ребёнка РАЗУМНО распоряжаться деньгами:

Выдаём ФИКСИРОВАННУЮ сумму (которая не зависит ни от поведения, ни от оценок, ни от чего-то ещё) на день, затем увеличиваем до недели и месяца.

Внимательно наблюдаем со стороны, как ребёнок их тратит и на что, но без фанатизма!
Даже если спускает всё в первый день - не вмешивайтесь и не занимайтесь нравоучениями, но и сверх нормы тоже не выдавайте!
Конечно без обеда не оставляйте, но в остальном действуйте решительно.

Как сурово бы это не звучало, во взрослой жизни никто не увеличит зарплату только потому, что ты потратил её за 3 дня.

Главная цель родителя - научить грамотно распоряжаться фиксированной суммой карманных денег, таким образом, создаётся альтернатива заработной плате.

Благодаря такому подходу, у ребёнка на всю жизнь вырабатывается привычка жить по средствам, а если этих средств не хватает, то найти способ заработать.

Дорогие родители, распоряжаясь небольшой суммой карманных денег изо дня в день, формируются ценные навыки!
Получив свою первую взрослую зарплату, вчерашний ребёнок не побежит покупать в КРЕДИТ дорогущий телефон и уж точно, не спустит кровно заработанное в первую неделю после получки, ведь он с детства учился управлять своими финансами!

Помните, всё большое - начинается с малого и деньги не исключение.
Некоторым родителям трудно признать, что самым эффективным способом обучения детей финансовой грамоте - является наличие карманных денег.

Деньги даём. Но не всё так просто как кажется! Важно понять с какой целью это делается:

1️⃣Поощрение за хорошее поведение или за выполненные домашние дела.

2️⃣Что бы были. По принципу: все дают и я даю!

3️⃣Научить ребёнка разумно распоряжаться деньгами.

Предлагаю, разобраться подробнее с каждой целью:????

1️⃣Даём деньги за работу по дому, хорошее поведение или школьные оценки.

Такой подход в корне неверный, карманные деньги НЕ должны быть платой за всё вышеперечисленное.
Ведь вам никто не платит за приготовление обеда или уборку?!

Это ваш вклад в жизнь семьи, но и ребёнок часть этой семьи, поэтому помощь по дому - норма!

Не переводите семейные отношения в товарно-денежные, не всё в нашем мире про деньги.
И это не просто слова!

Многие бабушки и дедушки платят внукам за помощь по дому, потому что хотят порадовать их лишней копеечкой, а заодно и к труду приучить.

На практике получаем следующее, через 20 лет взрослые внуки бесплатно помогать не хотят...

Со школьными оценками сложнее. Приведу пример родительского возражения:????
«Я хожу на работу и получаю за это зарплату. А так как школа, та же работа, то за оценки плачу! Так я стимулирую интерес ребёнка к учёбе!».

И вроде бы всё логично, но о второй стороне медали всё же расскажу:????

Родители ходят на работу и получают зарплату, а ребёнок ходит в школу и получает ЗНАНИЯ, именно они и являются валютой учащегося!

Не убедила? Тогда рассмотрим ситуацию: вы платите за оценки, что бы стимулировать интерес к учёбе?!
А что дальше? Ребёнок пойдёт в институт, там тоже будете стимулировать?
Ведь привычка учиться ради знаний не сформировалась!

Цель 2. Даём карманные деньги от случая к случаю или все дают и я даю - затея не из лучших.

Посудите сами, легко ли будет вам, взрослым людям, планировать семейный бюджет если в кошельке то густо, то пусто?

Нелегко! А задача карманных денег заключается не в том что бы «греть» карман пару раз в месяц, а в том, что бы научить ребёнка планировать и распределять.

И последний вариант⤵️
Цель 3 - научить ребёнка РАЗУМНО распоряжаться деньгами:

Выдаём ФИКСИРОВАННУЮ сумму (которая не зависит ни от поведения, ни от оценок, ни от чего-то ещё) на день, затем увеличиваем до недели и месяца.

Внимательно наблюдаем со стороны, как ребёнок их тратит и на что, но без фанатизма!
Даже если спускает всё в первый день - не вмешивайтесь и не занимайтесь нравоучениями, но и сверх нормы тоже не выдавайте!
Конечно без обеда не оставляйте, но в остальном действуйте решительно.

Как сурово бы это не звучало, во взрослой жизни никто не увеличит зарплату только потому, что ты потратил её за 3 дня.

Главная цель родителя - научить грамотно распоряжаться фиксированной суммой карманных денег, таким образом, создаётся альтернатива заработной плате.

Благодаря такому подходу, у ребёнка на всю жизнь вырабатывается привычка жить по средствам, а если этих средств не хватает, то найти способ заработать.

Дорогие родители, распоряжаясь небольшой суммой карманных денег изо дня в день, формируются ценные навыки!
Получив свою первую взрослую зарплату, вчерашний ребёнок не побежит покупать в КРЕДИТ дорогущий телефон и уж точно, не спустит кровно заработанное в первую неделю после получки, ведь он с детства учился управлять своими финансами!

Помните, всё большое - начинается с малого и деньги не исключение.
Привычка совершать добрые дела — важнейшая часть финансового воспитания.

Делается это для того, чтобы попытаться сформировать и закрепить у ребёнка привычку помогать окружающим. Не ставить деньги во главу угла, но и не снимать с себя последнюю рубашку.

ЦЕННОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ ТЕМ, ЧЕГО ТЫ ДОСТИГ ИЛИ СКОЛЬКО ЗАРАБОТАЛ, А ТЕМ, ЧТО ТЫ ЗА ЧЕЛОВЕК...
Бодо Шефер
"Кира и секрет бублика"

Поскольку о том, «что ты за человек» лучше всего говорят поступки, то в привязке к финансовой грамотности рекомендуется завести дополнительную копилку и назвать её «жертвуй» или «помогай».

⚠️ В статье "Что не так с назначением третьей копилки?" я рассказала, почему подход с копилкой на благотворительность на практике не всегда работает.

Я убеждена, что делать добрые дела ребёнок должен от чистого сердца, а не из-под палки. Поэтому если он не хочет отдавать часть карманных, свои вещи или какие-то игрушки, не нужно заставлять.

Вместо того чтобы стыдить, угрожать лишить денег или использовать другие подобные методы воздействия, лучше пойти другим путём — показать пример, вспомнить:

✔ Про голодных птиц зимой и вместе сделать кормушку;
✔ Про бездомных собак или кошек и помочь какому-нибудь приюту, деньги в этом случае не обязательное условие;
✔ Про природу, она тоже нуждается в нашей защите и т.д.
И последнее в моём списке, но не последнее по значению:
✔ Просите у своих детей помощи когда она вам нужна.⠀
Для чего вам нужно помогать, если вы в состоянии всё делать сами?
Друзья, благотворительность начинается дома, а помощь своим близким, такое же благое дело, как и помощь всему живому вокруг, поэтому учите детей помогать вам когда вы заболели или устали.

Место для благих дел, должно оставаться всегда и тем более в семье!
Мы используем cookies, чтобы обеспечить максимальное удобство посетителей и лучшую работу сайта.
OK
Made on
Tilda